Новости
Немецкий производитель подшипников и запчастей Schaeffler выпустил самый большой шарнирный подшипник скольжения в своей истории. Этот специальный подшипник имеет массу около 4,7 тонн и большие габариты - наружный диаметр 1900 мм, диаметр отверстия 1500 мм и высоту 600 мм. Подшипник был специально произведен для морского режущего земснаряд голландской компании Royal IHC.
Фото: Schaeffler
Гигантский шарнирный подшипник от Schaeffler
Экскаватор-земснаряд представляет собой рабочее плавсредство с собственным движителем или без него, который удаляет твердый материал со дна водоема. Низкое воздушное давление используется для подъема камней и их транспортировки на берег применяя, например, плавающие трубопроводы. Особое напряжение при этом возникает в соединении между трубопроводом и судном, которое осуществляется через шарнирный подшипник скольжения, установленный на корпусе и поддерживающий вращательные движения, которые происходят между корпусом и трубопроводом. На основе этих требований был разработан подшипник специально для применения в экскаваторе-земснаряде.
Специалистам Schaeffler пришлось столкнуться с рядом сложностей как при проектировании, так и при изготовлении. Одним из требований при разработке было, чтобы подшипник устранял возникающие краевые напряжения и поддерживал большие усилия в соответствии с его размерами. Поскольку, как было установлено, силы действуют только в одностороннем направлении на шарнирный подшипник скольжения, он был спроектирован асимметрично, что позволило добиться значительной экономии с точки зрения пространства и массы.
Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации и низкий уровень износа Schaeffler создал специальную систему смазочных канавок, которые сконструированы таким образом, что смазка равномерно распределяется даже при небольших поворотах, составляющих около 20 градусов, тем самым обеспечивая оптимальное смазывание.
Поскольку условия эксплуатации в морских условиях также требуют особой защиты от коррозии, поверхности скольжения подшипника были покрыты проверенным смазочным лаком, что гарантирует отсутствие металлического контакта между внутренним и внешним кольцами, даже в случае недостаточной смазки. Смазывание консистентной смазкой также означает, что подшипник защищен от коррозии. Это обеспечивает сочетание высокой эксплуатационной надежности и низких затрат на техническое обслуживание для клиента.
Проектирование было не единственной серьезной проблемой, с которой столкнулись специалисты Schaeffler. Изготовление также оказалось сложным. Ударные нагрузки, возникающие в узле применения, потребовали, чтобы внутреннее и внешнее кольца были выполнены в виде единой конструкции. Несмотря на все это, в соответствии с требованиями заказчика подшипник был произведен всего за три месяца.
Внимание! В разработке новый интернет-магазин.